Конспект по окружающему миру "Посуда" в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5»

 

 

 

 

Конспект занятия по окружающему миру

«Посуда» подготовительная группа

 

Подготовила: Котохина Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Г. Петропавловск-Камчатский 2020 г.

 

Цели : Закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы.

Систематизировать знания детей о назначении предметов, познакомить с профессиями гончар, металлург, стеклодув.

Научить самостоятельно определять из какого материала сделан предмет.

Оборудование:

Посуда стеклянная, металлическая, пластмассовая, керамическая.

Различные изделия из этих материалов.

Емкость с водой.

Картинки с изображением стеклодува, металлурга, гончара.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из произведения Чуковского «Федорино горе» (из какого произведения?).

Посуда вернулась, но многое разбилось. Купила Федора новую.

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Воспитатель достает коробку с посудой. Посмотрите, что купила Федора, определите, из какого материала сделана посуда.

Показывает стеклянный стакан. Из какого материала сделан стакан? Что еще вы знаете стеклянное (вазы, посуда, очки, аквариум, окно).

Расскажите о свойствах стекла, какое оно. Холодное, гладкое, не пропускает воду, издает звонкие звуки, хрупкое, бьется.

Стекло изготавливают из кварцевого песка и соды, их смешивают, нагревают, затем мастер-стеклодув выдувает.

Воспитатель показывает картинку стеклодува.

Воспитатель показывает пластмассовую тарелку. Из какого материала она сделана? (пластмасса).

Что делают из пластмассы? (посуда, расческа, игрушки, телефон)

Назовите свойства пластмассы. Гладкая, легкая, гнется. Можно ли из пластмассы сделать чайник, кастрюлю.

Нет, она плавится, в ней готовить нельзя, она плавится (опыт с горелкой).

Какую посуду делают из пластмассы? Игрушечную, одноразовую …

Пластмассу изготавливают с помощью различных химических процессов из продуктов нефти и газа.

Воспитатель показывает сковородку. Из чего она сделана? Из металла.

Какие еще предметы сделаны из металла? Машины, ножницы, гвозди... Воспитатель раздает различные металлические предметы.

Расскажите о свойствах металла. Может быть гладким, блестящим, прочный, твердый, тяжелый.

Для чего используют металлическую посуду?

- Для приготовления пищи на огне.

Кто знает, из чего изготавливают металл?

Металл добывают из руды (показать), которую добывают в земле шахтеры, доставляют её на металлургические заводы, и металлурги выплавляют из неё металл.

Показывает картинку металлурга.

Воспитатель показывает фарфоровую чашку.

Из чего сделана эта посуда?

- Из фарфора. А изготавливают фарфор из белой глины, к ней добавляют кварцевый песок (растертый камень, кварц), обжигают в печах и покрывают глазурью.

Показывает картинку гончара.

Как вы думаете, какую посуду выберет Федора? Почему?

Опыт Давайте проведем эксперимент. В емкость с водой дети опускают предметы из металла, пластмассы. Почему металлические предметы тонут, а пластмассовые нет? Что тяжелее, а что легче? Ответ детей: - тяжелее металл.

Игра с мячом «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Давайте скажем, какими свойствами обладают материалы, из которых сделана посуда.

Стекло

Металл

Пластмасса

Прозрачное

Хрупкое

Тяжелый

Прочный

Легкая

Гладкая

Плавиться

Дети садятся за столы.

5. Скажи как называется посуда для…

 

*Хлеба – хлебница                                              *Конфет - конфетница

*Селедки – селедочница                                      *Салата - салатница

*Сухарей – сухарница  *Масла - масленка

*Молока - молочник    * Соли - солонка

 

6. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

         Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая 

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.  Приседают, одна рука на поясе.

 

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,

         Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.         делают большой круг.

 

 7. Упражнение «Магазин» - Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.)

8. Итог занятия.

Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии?

Мы говорили о том, из чего и из каких материалов сделаны различные изделия. Но жизнь не стоит на месте и человек постоянно придумывает что-то новое. Кого вы станете взрослыми, то возможно, кто-то из вас, то же что-нибудь изобретет. Для этого нужно конечно много учиться, читать, узнавать.

 

Категория: Конспекты по окружающему миру | Добавил: tatyanakotokhina (21.11.2020)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar